График работы в праздничные дни
Большая часть активного времени наших детей проходит в детском саду. Психическое здоровье детей и их гармоничное развитие, можно сказать, находятся «в руках» работающего там психолога. Именно поэтому родителям нужно было бы поинтересоваться, какой специалист занимает должность педагога-психолога в вашем детсаду в Екатеринбурге, какая у него квалификация, в какой форме он выполняет свою деятельность.
Детский коррекционный психолог в Екатеринбурге, исходя из запросов и установок администрации ДОУ, может выступать в следующих ролях:
консультанта, сидящего в отдельном кабинете, и по мере надобности помогающего детям и родителям в вопросах развития детей;
наблюдателя, посещающего занятия, диагностирующего детей и помогающего воспитателям в работе с некоторыми детьми;
участника учебного процесса, совместно с воспитателями разрабатывающего учебные программы и проводящего занятия с детьми;
ведущего консультанта по организации учебного процесса, который совершенствует работу воспитателей, организовывает для них семинары и тому подобное;
наблюдателя за учебным процессом в общем.
Исходя из того, какая конкретно роль отводится психологу в детском саду, определяются основные его обязанности. Хотя они и могут существенно различаться в разных детсадах, но можно выделить основные из них:
информационная – психолог должен предоставлять специализированные сведения;
диагностическая – специалист должен определять особенности развития детей и уровень их готовности к школе, должен проводить мониторинг личностного развития детей;
профилактическая – специалист осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе, а также деятельность по организации условий для гармоничного развития детей;
коррекционная – детский коррекционный психолог помогает решать существующие психологические проблемы у детей, проводит психокоррекцию отклонений в поведении и развитии ребёнка;
пропедевтика – психолог занимается обучением педагогического персонала и совершенствованием работы воспитателей, а также повышением психологической культуры родителей, воспитателей и детей.
Важнейшие цели, которые преследует детский коррекционный психолог в своей работе:
улучшение учебно-воспитательного процесса и психологической атмосферы в коллективе;
профилактика дезадаптации только что принятых детей;
психологическое сопровождение детей, относящихся к «группе риска»;
психологическая подготовка детей к поступлению в школу;
психологическое развитие у детей неординарного мышления;
Предоставление консультаций родителям и воспитателям в вопросах психологии и её применения на практике.