Психолог в детском саду

Большая часть активного времени наших детей проходит в детском саду. Психическое здоровье детей и их гармоничное развитие, можно сказать, находятся «в руках» работающего там психолога. Именно поэтому родителям нужно было бы поинтересоваться, какой специалист занимает должность педагога-психолога в вашем детсаду в Екатеринбурге, какая у него квалификация, в какой форме он выполняет свою деятельность.

Виды деятельности психолога

Детский коррекционный психолог в Екатеринбурге, исходя из запросов и установок администрации ДОУ, может выступать в следующих ролях:

  • консультанта, сидящего в отдельном кабинете, и по мере надобности помогающего детям и родителям в вопросах развития детей;

  • наблюдателя, посещающего занятия, диагностирующего детей и помогающего воспитателям в работе с некоторыми детьми;

  • участника учебного процесса, совместно с воспитателями разрабатывающего учебные программы и проводящего занятия с детьми;

  • ведущего консультанта по организации учебного процесса, который совершенствует работу воспитателей, организовывает для них семинары и тому подобное;

  • наблюдателя за учебным процессом в общем.

Основные функции

Исходя из того, какая конкретно роль отводится психологу в детском саду, определяются основные его обязанности. Хотя они и могут существенно различаться в разных детсадах, но можно выделить основные из них:

  • информационная – психолог должен предоставлять специализированные сведения;

  • диагностическая – специалист должен определять особенности развития детей и уровень их готовности к школе, должен проводить мониторинг личностного развития детей;

  • профилактическая – специалист осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья всех, кто участвует в учебно-воспитательном процессе, а также деятельность по организации условий для гармоничного развития детей;

  • коррекционная – детский коррекционный психолог помогает решать существующие психологические проблемы у детей, проводит психокоррекцию отклонений в поведении и развитии ребёнка;

  • пропедевтика – психолог занимается обучением педагогического персонала и совершенствованием работы воспитателей, а также повышением психологической культуры родителей, воспитателей и детей.

Основные задачи

Важнейшие цели, которые преследует детский коррекционный психолог в своей работе:

  • улучшение учебно-воспитательного процесса и психологической атмосферы в коллективе;

  • профилактика дезадаптации только что принятых детей;

  • психологическое сопровождение детей, относящихся к «группе риска»;

  • психологическая подготовка детей к поступлению в школу;

  • психологическое развитие у детей неординарного мышления;

  • Предоставление консультаций родителям и воспитателям в вопросах психологии и её применения на практике.