График работы в праздничные дни
Научно доказано, что дети от рождения до семи лет обладают очень высокими способностями. Их мозг имеет особые свойства, которые обусловлены воспринимать и обрабатывать полученную информацию совершенно в другом ракурсе, отличном от взрослых. Изучение иностранного языка в этот период весьма эффективно. Мозг ребенка способен воспринимать иноязычную речь и запоминать ее на уровне фраз и определенных клише в тесной связи с предлагаемым контекстом.
В дошкольном возрасте происходит формирование основ двуязычия (билингвизма). Процесс совершенствования полученных умений и навыков продолжается в школьном возрасте. Когда ребенок приходит в начальную школу, уровень владения лексикой изменяется (лексические навыки развиваются за счет усвоения новых лексических единиц), происходит активизация навыков чтения. Параллельно с этим начинается совершенствование орфографических навыков.
Общепризнанным фактом является утверждение, что начинать обучение ребенка любой деятельности следует в возрасте пяти лет. Именно этот период является самым приемлемым в соответствии с физиологическим и психологическим развитием детей. Обучение иностранному языку проводится на занятиях подготовительной группы детского сада. В возрасте 5-6 лет дети способны на некоторый период времени сконцентрировать свое внимание. Они заинтересованы в новом виде деятельности и усваивают определенное количество лексических единиц и речевых фраз для осуществления коммуникативного общения. Именно в процессе коммуникации происходит развитие интеллектуальных, речевых и эмоциональных способностей ребенка. Он учится воспринимать язык совершенно по-новому (как общественное явление).
Организация занятий с дошкольниками на базе детского сада представляет собой начальную ступень в овладении учебным предметом «Иностранный язык». Это своего рода переходный этап формирования первоначальных умений детей при обучении языку другой страны. Для того чтобы создать прочную базу для продолжения процесса усвоения иностранного языка уже при обучении в начальной школе, следует учитывать определенные особенности организации занятий с дошкольниками:
постоянная смена видов деятельности (по причине специфики внимания детей данного возраста);
содержание предлагаемого материала для усвоения должно вызывать определенный интерес у малышей (однообразие крайне утомительно);
практика постоянного чередования обучения с использованием элементов занимательности (игра, пение, рифмовки, физические упражнения или двигательная активность);
использование лучших пособий российского и зарубежного производства, предназначенных для овладения детьми базовыми навыками английской речи;
развитие творческого потенциала каждого ребенка (индивидуальные и коллективные формы работы на занятиях);
личность учителя: его эмоциональность и метод преподнесения материала (интерес детей к нему);
построение всего процесса обучения на основе игры (использование игровых элементов, наглядности для прочного усвоения материала, для коррекции ошибок);
создание условий для достижения определенных успехов ребенка (подбадривание, внушение уверенности в себе, повышение его самооценки);
использование пения в процессе обучения (снятие усталости, улучшение иноязычного произношения, развитие памяти, приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка, создание возможности для быстрого усвоения и запоминания большого объема лексических единиц и речевых фраз).